PR кампания Туниса в рамках проекта "Белорусы в Африке"
|
Разработанная и реализованная нами комплексная PR кампания по заказу Министерства по туризму Туниса была направлена на увеличение туристической привлекательности страны. Параллельно с данной задачей, и в различных объемах была проведена рекламная кампания нескольких других торговых марок, таких как "Низорал", "Ситроен", "Школа экстремального вождения" и др.
PR кампания включала в себя следующие действия:
|
Лицо проекта: Для повышения "рейтинга внимания" к проекту была привлечена обладательница титула "Самый популярный человек года" Ксения Волкова, единственная из Беларуси участница телепрограммы "Последний Герой". Опыт работы на рынке рекламы и PR показывает, что использование "лидеров мнений" значительно повышает интерес к проектам, создает эффект большей доверительности к материалам и улучшает взаимодействие со всеми СМИ. В данном конкретном проекте это способствовало появлению дополнительных PR материалов в СМИ, которые не планировались изначально, но значительно усилили проводимую кампанию.
Информационный повод: Наличие интересного информационного повода всегда увеличивает внимание к любому проекту и создает ситуацию заинтересованности для всех СМИ, а также повышает внимание аудитории. В данном проекте в качестве информационного повода использовалось проводимое в Тунисе международное ралли "Тракбар" на старинных раритетных автомобилях марки "Ситроен".
Телепрограммы: На самом рейтинговом в Беларуси телеканале ОНТ вышли в эфир 4 оригинальных телепрограммы продолжительностью до 30 минут каждая. Телепрограммы выходили в самое "пиковое" время (21:00 в воскресенье) и повторялись также в прайм-тайм (19:00 во вторник). По результатам социологических исследований, каждая телепрограмма, выходившая в воскресенье, имела около 20% рейтинга, а повтор во вторник около 15%, при SHARE более 50%.
Анонсирование на ТВ: Каждая телепрограмма многократно анонсировалась в течении предшествующей недели в анонсных блоках, размещенных в лучшее время. Всего было выпущено в телеэфир более 100 анонсов, составленных из наиболее ярких моментов телепрограмм с размещением в них логотипов и заставок спонсоров.
Прямые эфиры на радио: В дни показа телепрограмм в радиоэфире нескольких радиостанций были проведены встречи с участниками проекта, рассказывавшие о ходе его проведения, включая рекомендации по возможностям поездки в Тунис и благодарности спонсорам проекта с ответами на вопросы радиослушателей.
Анонсирование телепрограммы на радио: В течении каждой недели, предшествовавшей выходу очередной телепрограммы, в радиоэфире FM станций размещались анонсы данной телепрограммы с упоминанием спонсоров проекта. Всего было размещено более 100 радиоанонсов.
Официальная пресса: Проект имел официальных информационных партнеров из числа наиболее читаемых и крупнотиражных газет. Каждая из них еженедельно размещала на своих страницах анонсы телепрограммы и статьи, рассказывавшие о том, что осталось за кадром. В этих статьях были сделаны косвенно рекламные вставки в интересах спонсоров проекта, а также размещались их логотипы. Издания, имеющие Интернет-версии, продублировали статьи на своих Интернет-серверах, а сетевые информационные ресурсы использовали эти материалы для рубрик новостей.
Некоторые примеры:
Советская Белоруссия,
Аргументы и Факты-1,
Аргументы и Факты-2,
Аргументы и Факты-3,
Антенна-1,
Антенна-2,
Антенна-3,
Автодайджест-1,
Автодайджест-2,
Автодайджест-3,
Автодайджест-4,
Автодайджест-5,
Автодайджест-6,
Автодайджест-6,.
Дополнительная пресса: В ряде газет и журналов были помещены дополнительные, изначально не запланированные, материалы о Тунисе, в различных контекстах привлекающие внимание к данной стране.
Некоторые примеры:
Знамя Юности,
Переходный возраст,
Гастроном-1,
Гастроном-2,
Туризм и отдых,
Развлечения и отдых-1,
Развлечения и отдых-2,
Развлечения и отдых-3,
Развлечения и отдых-4,
Развлечения и отдых-5,
Имиграционный вестник-1,
Имиграционный вестник-2,
Имиграционный вестник-3,
МК мобиль-1,
МК мобиль-2,
Культура.
Зарубежная пресса: В нескольких зарубежных изданиях также были опубликованы материалы, посвященные проекту.
Некоторые примеры:
La vie de auto-1,
La vie de auto-2,
La vie de auto-3,
Auto Journal-l,
Auto Journal-2,
Auto Journal-3,
Auto Journal-4,
Citropolis-1,
Citropolis-2,
Citropolis-3,
Citropolis-4,
Citropolis-5,
Citropolis-6,
Citropolis-7,
Citropolis-8,
Citropass-1,
Citropass-2
Интернет-сайт: Материалы проекта были размещены на собственном Интернет-сайте, включая подробные статьи и фотогалереи в разделе "дневники".
Статьи в Интернет: Рассказы о Тунисе и фотогалереи были опубликованы более чем на 20 популярных русскоязычных и иностранных ресурсах туристической направленности, а в рамках различных туристических форумов проходили on-line и off-line встречи с участниками и организаторами проекта.
Некоторые примеры русскоязычных ресурсов: Travel.ru,
Tours.ru,Votpusk.ru,
Ayda.ru,
Kleo.ru,
Vokrugsveta.com, Lib.ru,
Mayakinfo.ru,
Otzyv.ru,
Pilgrim-club.com,
Belvirtclub,
Turgid.ru.
Некоторые примеры иностранных ресурсов (французкий):
Campingcar,
Tranquille.ch,
I-voyages.net.
Некоторые примеры иностранных ресурсов (английский): Virtualtourist,
Mytravelguide.
Фотовыставка: Цикл авторских фотографий, созданных во время реализации проекта, принял участие в фотоконкурсе, проводимом представительством "Кодак" и Белорусским союзом дизайнеров, где получил высокую оценку жюри.
Акции и упоминания: Кроме пресс-конференции, в течении сезона организаторы проекта принимали участие в различных акциях, ток-шоу, выступлениях и проч., где упоминался сам проект и его спонсоры. Так, например, телепрограмма "Белорусы в Африке" представлялась на международном фестивале телепрограмм в Одессе, где завоевала главный приз в номинации "От моря до моря", а авторские фотографии из Туниса, участницы проекта Татьяны Парфишиной, получили главный приз в фотоконкурсе фестиваля "Пресс-приключение 2003" в г. Сочи, что в свою очередь освещалось в различных СМИ.
Маркетинговые исследования: Совместно со специализированными социологическими структурами нами были проведены маркетинговые исследования туристического рынка Беларуси в контексте возможностей для увеличения потока туристов в Тунис, а также продуманы необходимые для этого действия.
Организация взаимодействия с туристическими агентствами: Нами была проведена предварительная работа по организации сотрудничества с рядом туристических агентств, выразивших желание сотрудничать с тунисскими туристическими компаниями.
Клубы, общественные и др. объединения: Нами была проведена предварительная работа с рядом общественных организаций, клубов и учебных центров для организации работы в сфере использования Туниса как площадки для организации международных встреч, клубных мероприятий, проведения учебных семинаров и спортивных соревнований.
Консультации: Министерству по туризму Туниса и крупным тунисским туристическим компаниям мы предоставили подробные бизнес планы развития их возможной активности на территории Беларуси с учетом действующего законодательства и ситуации на рынке.
Contact:
tel: +375[17] 226-0900, 226-0902, 226-0936 Minsk BY
|