Размещение телерекламы на телевидении Беларуси
|
Телекомпания "Свой Круг" производит размещение телерекламы в эфире всех телеканалов, транслируемых в Беларуси
-
SHARE Телеканалов в Беларуси и Минске 2005 г.
- SHARE Телеканалов в Беларуси и Минске 2006 г.
- SHARE Телеканалов в Беларуси и Минске 2007 г.
- SHARE Телеканалов в Беларуси и Минске 2008 г.
- SHARE Телеканалов в Беларуси и Минске 2010 г.
по данным лаборатории аксиометрических исследований "Новак"
Телевизионная реклама в Беларуси может быть размещена на семи эфирных телеканалах, городских кабельных каналах и спутниковом канале "Космос ТВ".
В Беларуси существует целый ряд специфических особенностей и требований, как у каждого отдельного телеканала, так и общих для всех телеканалов, которые могут существенно влиять на стоимость рекламного времени.
Из общих правил следует учитывать, что:
- Существует правило единых условий для всех участников рынка, и все рекламные агентства имеют абсолютно равные условия при размещении телерекламы в эфире. Это означает, что скидка, предоставляемая конкретной рекламируемой торговой марке, не зависит от общего объема бюджетов рекламного агентства или его "крутости" и считается только согласно тарифам каналов. Если какое-либо рекламное агентство предоставляет Вам какую-то скидку на конкретную торговую марку и конкретный бюджет, то и любое другое агентство сможет предоставить точно такую же скидку при тех же условиях.
- Телеканалы не предоставляют рекламодателям скидок, которые дают рекламным агентствам, в случае прямого обращения данного рекламодателя на телеканал.
- Рекламные агентства не имеют права делиться своими скидками с рекламодателями под угрозой расторжения контракта с телеканалами и др. штрафных санкций.
- Существуют сезонные и праздничные коэффициенты на размещение рекламы.
- Существует большая разница между скидками для белорусских и всех прочих рекламодателей.
- Для всех иностранных торговых марок применяется накопительная система скидок в течение календарного года.
- Невозможно для увеличения скидок объединять в заказе разные торговые марки, даже если все они продвигаются одним рекламодателем. Объединение бюджетов возможно только для производителя товара.
- Невозможно зафиксировать цену рекламного времени, даже в случае предоплаты. При изменении тарифов будет происходить перерасчет.
- Спонсорство телепроектов (или представление от имени рекламодателя) стоит дороже, чем обычное рекламное время на 40-50%
- Еженедельно на всех каналах может производиться небольшая корректировка цен на конкретные программы.
|
Телеканал ОНТ - это перекрываемый российский телеканал ОРТ, и, в основном, на нем идут программы ОРТ. ОНТ формирует собственную сетку вещания и может переносить эти программы на другое время. Кроме этого, само ОНТ производит программы новостей, ток-шоу, аналитические и разовые авторские проекты. Данный канал прочно занимает лидирующее место на медиа-рынке с самыми высокими рейтингами. Охват территории Беларуси 98%, а стоимости показа рекламы самые высокие среди всех остальных телеканалов в стране.
Сайт телеканала ОНТ - www.ont.by, и на нем можно ознакомиться с новостями, проектами и телепрограммой на ближайшее время.
Цены на размещение рекламы на канале ОНТ
|
Телеканал РТР - ретранслируется c небольшими изменениями и заменой рекламных блоков. Его можно назвать вторым по популярности в стране по объемам размещаемой там рекламы и стоимости рекламного времени, которая в среднем в 2 раза ниже, чем у телеканала ОНТ. В некоторых областях Беларуси местные телецентры могут заменять некоторые программы РТР на свои собственные, но это не носит массового характера.
Цены на размещение рекламы на канале РТР
|
Телеканал НТВ - так же, как и РТР, ретранслируется c небольшими изменениями и заменой рекламных блоков. Стоимость размещения рекламы на этом канале в среднем ниже в 4 раза по отношению к ОНТ и в 2 раза по отношению к РТР.
Цены на размещение рекламы на канале НТВ |
Телеканал БТ - первый национальный государственный телеканал, насыщенный официальной информацией, ежечасными новостями и спортивными программами. Все вещание канала строится на собственных программах с добавлениями лицензионных фильмов и сериалов. Охват территории Беларуси - 99%. Рейтинги БТ в Минске достаточно низкие, но по стране, в связи с максимальной доступностью, значительно выше. БТ имеет имидж канала для народа, в первую очередь, сельской местности, чиновников и проводника официальной точки зрения государства. На данном канале возможен выпуск заказных или спонсорских телепрограмм и рекламно-пропагандистских сюжетов.
Сайт телеканала БТ - www.tvr.by, и на нем есть вся необходимая информация о каналах БТ и Лад, а также о белорусских радиостанциях, входящих в структуру Государственной Телерадиокомпании.
Цены на размещение рекламы на канале БТ
|
Телеканал Лад - третий национальный государственный телеканал, все вещание которого строится на собственном телепродукте с добавлением лицензионных сериалов и телепрограмм. Канал планировался как семейный, спокойный и культурологический, с отсутствием насилия и жестких материалов. На нем много мыльных опер, детских телепрограмм, мультфильмов и познавательных обзоров. Телеканал Лад самый молодой из всех белорусских телеканалов, так как начал свою трансляцию только с середины октября 2003 года. Сильной позицией канала можно считать возможность показа рекламы как на всю охватываемую территорию, так и только на какую-либо конкретную область.
Цены на размещение рекламы на канале Лад
|
Телеканал СТВ - перекрываемый российский телеканал Рен ТВ. СТВ имеет возможность, используя сетку Рен ТВ, вставлять в нее собственные программы и заменять рекламные блоки. На канале есть неплохо организованная служба новостей и множество специализированных телепрограмм. Телеканал СТВ с осени 2004 года расширил зону охвата от Минска, до всех областных и районных цетров. Соотношение цена/рейтинг на СТВ достаточно выгодно, но не во все временные промежутки. На СТВ, также как и на БТ, возможен показ заказных или спонсорских телепрограмм и рекламно-пропагандистских сюжетов.
Цены на размещение рекламы на канале СТВ
|
Телеканалы М1, БелМузТВ, MTV - это музыкальный каналы, все вещание которых представляет из себя сплошные видеоклипы, чередующиеся с развлекательными телепередачами и повторяющиеся каждый день.Собственные программы практически не производятся, хотя есть такая возможность в связи с конкретным спонсорским заказом. Рейтинги каналов, согласно официальной статистике очень низкие, хотя согласно нашим исследованиям, реально они более высокие. Это связано с тем, что канал часто используется как фоновый, например, когда за столом сидит компания и не хочет отвлекаться на просмотры каких-либо фильмов, а просто желает, чтобы играла музыка и что-то мелькало на экране. Кроме того, поскольку там нет каких-то конкретных телепрограмм, респонденты на опросе не могут назвать, что точно они смотрели и когда. Не стоит забывать и про большое количество телевизоров в различных минских барах-ресторанах, где данный каналы крутится нон-стоп. Аудитория каналов преимущественно молодежная, и, по отзывам рекламодателей, размещавших там свою рекламу, результативность, несмотря на низкие общие рейтинги, присутствует и, в ряде случаев, вполне неплохая. На каналах возможно размещение бегущей строчки и рекламного баннера. Данные канал мы обычно рекомендуем использовать как вспомогательный в дополнение к другим.
Цены на размещение рекламы на канале M1, на канале БелМузТВ, MTB. |
|
|
ЗАО "8 КАНАЛ" приступило к вещанию своих программ октября 1996 года. В настоящее время «8 канал» осуществляет вещание с 7.00 до 24.00 в будние дни и с 9.00 до 24.00 –– в выходные. Сигнал «8 канала» распространяется в радиусе до 90 км вокруг г. Минска, на территорию с населением около 3,5 миллиона человек. Аудитория канала смешанная, для рекламы канал рекомендуеться как вспомогательный, для усиления рекламного воздействия на Минский регион.
Цены на размещение рекламы на 8-ом канале. |
|
Городские кабельные каналы есть практически во всех областных и районных центрах Беларуси. Их вещание строится преимущественно на полупиратских видеофильмах, местных новостях и простеньких малобюджетных телепрограммах из серии "поздравь друга" и "наш уважаемый директор". Единственное, что их объединяет, это желание сорвать со случайно забредшего рекламодателя как можно больше денег, зачастую в размерах, сопоставимых с общегосударственными телеканалами. Никто из них не имеет устойчивых тарифов и внятной рекламной политики, кроме этого, по этим каналам нет никаких социологических исследований, что мешает проводить грамотное медиа-планирование. Мы не рекомендуем размещение рекламы на всех этих "домашних" каналах, но если Вы все же решитесь на это, то в каждом конкретном случае придется договариваться индивидуально...
|
Спутниковый канал "Космос ТВ" распространяет свое вещание только на город Минск. В основе его деятельности лежит прием телепрограмм с различных спутников и ретрансляция их по собственным маленьким тарелкам, установленным в аренду тем, кто подписан на их вещание. "Космос ТВ" предлагает несколько различных по количеству телепрограмм пакетов (от 15 до 40 каналов) с ежемесячной оплатой за трансляцию. Аудитория пользователей этого вида вещания мала и составляет около 45000 квартир, хотя, стоит отметить, что это не самая бедная часть населения, раз позволяет себе платить ежемесячно за возможность смотреть большее количество телепрограмм. В области размещения рекламы там возможна замена рекламных блоков только на двух ретранслируемых российских каналах НТВ и ОРТ. Эффективность размещения рекламы на данном канале никогда никем не выяснялась, и социологические исследования не проводились. Так же, как и с кабельными каналами, в случае интереса к размещению рекламы на этом канале, необходим индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Цены на размещение рекламы на Космос ТВ. |
|
Сделать заказ на размещение телерекламы в Беларуси или уточнить какие-то конкретные вопросы можно написав нам письмо или заполнив
форму.
|
Contact:
tel: +375[17] 226-0900, 226-0902, 226-0936 Minsk BY
|